Чистая вода и всё, что с ней связано. Например, как выбрать фильтр для воды :

 








Meltice


Очистители и фильтры для воды


Оружие которое не оружие - сайт о самообороне

Антиалкогольный проект ПОЛЕЗНАЯ структурированная водка





Блог > Коментарі до замітки

Лучший бесфосфатный стиральный порошок!

Лучший бесфосфатный стиральный порошокРанее затрагивалась тема "Вред фосфатов". А в этой теме затрагивался вопрос различных марок стиральных порошков без фосфатов, экологически дружественных стиральных порошков. Перечислялись несколько производителей, несколько торговых марок. Однако...

Лучший бесфосфатный стиральный порошок существует! И мало того, проверен на практике :)

Я натолкнулся на этот лучший бесфосфатный стиральный порошок случайно.  Вернее, стал задумываться, где бы найти средство для стирки, по возможности недорогое и экологичное, после того, как я увидел новые цены на стиральные порошки в супермаркете. И из надёжного источника :), от директора интернет-проекта "Подарок женщине - лучшие игрушки Тилли", я получил совет: "Для стирки можно использовать обычное измельчённое стиральное мыло".

И я подумал "О, порошок из стирального мыла... Наверное, он вообще ничего не отстирает".  Но определённая логика в этом совете вроде бы была - это и дёшево, и сердито, и мега-экономично. Итак, инререс есть, и была проведена проверка. В качестве объекта для стирки выбран давно нестиранный туристический спальник. Кто занимается туризмом, тот поймёт, насколько грязными бывают спальники.

Лучший бесфосфатный стиральный порошокИтак, программа стирки - обычная, для цветного белья, температура 30 градусов Цельсия. И 5 столовых ложек экспериментальной смеси.

На экспериментальной смеси (наверное, вы уже поняли, что именно это - тот самый лучший бесфосфатный стиральный порошок), остановимся подробнее. Первой мыслью было использовать измельчённое ножом стиральное мыло. Но затем последовала пауза на обдумывание. И появилась мысль, что крупные куски стирального мыла могут не успеть раствориться за время стирки, и вымазывать выстиранную вещь. Поэтому был применён оригинальный способ, ноу-хау изготовления бесфосфатного стирального порошка:

Стиральное мыло строгается в мелкую крошку, помещается в литровую банку и заливается водой. Пропорции, которые были использованы для изготовления лучшего бесфосфатного порошка: полтора куска стирального мыла и воды чуть меньше чем литр. Оставить для набухания.

К вечеру мыло растворилось, и превратилось в смесь, что-то наподобие густого киселя. Вот эта смесь и была использована при стирке.

Результаты использования лучшего бесфосфатного стирального порошка: ОТСТИРАЛ! Мой спальный мешок отстиран, чист и свеж, как был при покупке. И это за один раз стирки!

Вывод: на основе эксперимента было определено, что для отстирывания грязных спальных мешков разработанный бесфосфатный стиральный порошок - самое то.

Прогнозы: эта же смесь точно так же отлично отстирает любую другую вещь. Проверка прогнозов запланирована на ближайшие выходные - когда будет время устроить большую стирку.

Я понимаю, что не я первый изобрёл этот тип бесфосфатного стирального порошка. Но тем не менее, стиральное мыло в этом качестве, похоже, весьма хороший способ. Мне (да и другим читателям, наверное), было бы интересно, пользовался ли ещё кто-нибудь подобным способом стирки, и что из этого получилось.

Удачных экспериментов!

Предыдущая статья цикла "Проблемы очистки воды": Потери мыла и моющих средств из-за жёсткой воды

Содержание блога.

 

Удачных экспериментов!!!

п'ятниця, 12.03.2010, yegra
TrackBack
TrackBack модерується в цьому блозі. TrackBack URL замітки:
Коментарі
Гість: nik_1, steady.unfastener.volia.net
2010/03/17 09:10:49
Здравствуйте yegra.
Тема очень важная и интересная! Позвольте подарить лично ВАМ а также начальнику интернет-проекта замечательный рецепт для стирки белья или трикотажных шерстяных тканей.
Берём настой мыльного корня ( сапонина ). 50г корня настаивают в 10л горячей (70*)воды в течении суток, кипятят настой 1 час,(для экономии газа или электричества можно использовать дрова или предварительно нагреть воду на солнце) затем настой охлождаем и фильтруем.
Потом разбовляем полученное бесфосфатное жидкое стиральное средство водой в 2-3 раза и стираем в течении 30-40 минут. Очёнь дёшево, я стирал портянки, кто носил кирзовые сапоги тот знает как их тяжко отстирать.
-
Гість: nomicos, ip.82.144.202.200.stat.volia.net
2010/03/18 12:02:14
Огромное спасибо - даже в голову не приходило, что можно стиральный порошок заменить на порошок из стирального мыла :)
Обязательно попробую!
-
Гість: Аллф, 195.34.206.154
2010/03/22 09:37:24
Я стирала детским хозяйственным мылом вещи своего ребенка, предварительно потерев его на терке и положив его в мешочек для деликатных вещей( без дырочек) и кинув его в барабан к вещам. Если мешочка такого нет, можно сшить из марли в несколько слоев.
вот только меня беспокоило, что мыло наверное больше засоряет (обволакивает) стиральную машину. Что вы на это думаете?
-
2010/03/22 10:22:55
Мыло растворяется в воде. Если кусочки мыла прилипают к стиральной машине, то они постепенно растворятся. Так что с химической точки зрения мыло не должно обволакивать стиральную машинку.

Если есть опасения, то можно провести одну-две "пустые" стирки, чтобы предполагаемые остатки мыла растворялись интенсивнее. Если эти стирки будут с добавлением лимонной кислоты, то ещё и нагреватель от накипи почистится.
При стирке с мылом существует вероятность, что этот нагреватель при жёсткой воде будет зарастать накипью, и на нагревание той же порции воды до той же температуры будет требоваться больше электроэнергии.

В принципе, именно для предотвращения такого явления в порошок добавляют фосфаты и фосфонаты.

При переходе на бесфосфатный стиральный порошок периодические чистки машинки пустой стиркой с лимонной кислотой должны решать проблему накипи.
-
Гість: гость 1984, mail.atlant-kr.dp.ua
2010/03/22 16:34:52
Что такое "стиральное мыло"?
-
2010/03/23 10:36:39
Стиральное мыло - это собирательное название для мыла, в котором минимум ароматизаторов и прочих добавок. По сути, стиральное мыло - мыло на 99 %. То есть, соли натрия и жирных кислот.
К примеру, в опыте, описанном в статье "Лучший бесфосфатный стиральный порошок" использовано стиральное мыло Duru.

Кстати, опыты показали, что 1,5 куска мыла на литр воды - много. Можно брать 1 кусок. А то и меньше :)
-
Гість: Aviv, nat13.dnepro.net
2010/04/05 12:12:39
Порошок от Amway лушче!!! Но дороже :)
-
Гість: Ольга, 91.204.60.9
2010/04/05 20:12:07
Добрый день! Действительно, очень хороший вариант бесфосфатного стирального порошка! Никогда бы не догадалась, т.к. с рекламой несется в массы только те утверждения, которые выгодны рекламодателю. Спасибо за инфу! Заинтересовалась этой темой и нашла в интернете бесфосфатный стиральный порошок украинской фирмы "Дакос", хочу купить, он не намного дороже обычного, но, главное, экологически чистый. По крайней мере пишут.
-
2010/04/06 11:24:16
Амвэй может и хорош. Но знаете ли вы, что им нельзя стирать шёлк и шерсть? Для этого нужно специальное Амвэй средство для шёлка и шерсти.
По поводу бесфосфатных порошков, в том числе Амвэй и Дакос, есть большая тема Вред Фосфатов
-
2010/04/08 14:00:34
nik_1, догадайтесь, почему ваш комментарий удалён.
Про то, что нельзя стирать шёлк и шерсть написано на упаковке порошка.
-
Гість: katya_k, 94.158.81.117
2010/04/21 19:17:26
Я поддерживаю идею стирать бесфосфатным порошком!!!!!
-
Гість: katya_k, 94.158.81.117
2010/04/21 19:22:10
Сейчас на рынок украины выходит множество бесфосфатных порошков на замену всех разрекламированных фосфатных порошков!!!
-
Гість: Andrey77, cool.uie.kiev.ua
2010/04/26 13:18:45
Имеется в виду хозяйственное белое мыло?
-
2010/04/27 09:59:49
В качестве бесфосфатного стирального порошка можно использовать в общем-то любое мыло - механизм действия одинаковый.
Но одно мыло дороже, другое - дешевле. Так что в принципе, выбор вы можете выбирать любое мыло по вкусу :)
В данном эксперименте используется хозяйственное белое мыло Duru.

Дальнейшие испытания мыла в качестве бесфосфатного стирального порошка показали, что 1 кусок на литр воды - тоже много, так как получается слишком густая смесь, и её неудобно дозировать.
Следующий шаг - будем пробовать пол-куска мыла на литр воды.
-
Гість: , mail.avisat.ua
2010/05/06 09:51:04
Вопрос для yegra. Из чего состоит сейчас "хозяйственное" мыло одному Богу известно. Не осаждается ли это мыло на ТЭНе стиральной машины?
Я для себя уже развеял миф о необходимости добавления калгона. У меня машина с вертикальной загрузкой и я вижу, как выглядит барабан внутри и снаружи. И ТЭН немного видно. Известковый налёт, которым пугают в рекламе, за 10 лет не образовался.
-
2010/05/07 10:38:56
Хозяйственное мыло состоит из натриевых солей жирных кислот (стеариновой, пальмитиновой и пр) на 40-72 %. Остальное - примеси после синтеза: щёлочи, карбонаты, непрореагировавшие жирные кислоты.
Чем дешевле мыло, тем меньше в нём добавок. Соответственно, тем чище состав.
Ничего страшного в мыле нет :)

Действительно, при использовании способа стирки с бесфосфатным стиральным порошком в виде мыла, возникает опасность образования накипи на тэне. Но на семь бед один ответ - регулярные отмывки лимонной кислотой. К примеру, ежемесячные. И вопрос накипи снимается.
-
2010/05/07 11:25:16
Подробнее о составе мыла для бесфосфатного стирального порошка можно прочесть в статье Хозяйственное (стиральное) мыло - что это?
-
Гість: Нати, ip.82.144.202.200.stat.volia.net
2010/07/14 15:45:40
Здравствуйте! У нас очень жесткая вода , насколько точно не скажу, но чайник только и успеваем от накипи спасать :) Я прочитала, что если вода жесткая , то мыло при стирке будет оставлять налет на вещах treeland.ru/article/eko/wash.htm, и не поделитись еще опытом, сколько грамм примерно лимонной кислоты нужно на одну чистку машинки, у нас могут быть разные пакетики :) А мыло "стандартный кусок" это 300г?
-
2010/07/14 15:48:49
Мыло действительно может оставлять налёт на вещах. Выход - ещё одно полоскание.
Я использую 30 г лимонной кислоты примерно раз в неделю на пустую стирку. Точная дозировка зависит в частности от жёсткости воды и частоты стирок, подбирается экспериментально :)
Насчёт веса мыла - не смотрел. Посмотрю напишу.
-
Гість: Маша, party.grouser.volia.net
2010/11/18 17:37:04
Вот хочу написать свое мнение по поводу стирального мыла! История началась с того, что у нас появилась в доме декоративная крыса, и как на зло, мы обнаружили паразитов - власоедов! Первое средство от паразитов - 48 грн., вообще эффект -0. Фторое - 100грн., третье - 30 грн и т.д.. Муж уже ходил на меня смотрел косяками, нафига ему сдалась эта крыса, с ее проблемами! Так вот, решила я крыску покупать, думаю, хоть немного легче ей станет. Под руку попалось стиральное мыло, на нем было написано -72%, правда оно было белое и совершенно без запаха! Купаю ним нашу крыску, смотрю, власоеды смываются! Так я его намылила 5-6 раз и смыла! На бочках власоеды остались, по спинке - все вымылись. В течении двух дней паразитов совершенно нестало! И вот спрашивается, что в составе этого супер стирального мыла, что даже паразитов поубивало? А немецкие чудо препараты с ними не справились.
Жалею, что не оставила бумажку с мыла и не прочитала состав! Думаю, что уже и мыло не такое безвредное, как кажется на первый взгляд!
-
2010/11/19 10:07:13
Состав мыла очень прост: не менее 72 % собственно мыла, остальное - жиры и прочие зольные непрореагировавшие вещества при его приготовлении.

А почему вы думаете, что паразиты умерли? Вы же не делали им вскрытие!.. Скорее всего паразитам легче цепляться за волосы, смазанные жиром. Мыло смыло жир - и паразиты не смогли хорошо держаться за волосы. Соответственно, были смыты потоком воды.

Ну и, естественно, ЛЮБОЕ мыло после применения нужно хорошо смывать водой, чтобы на коже не оставались его остатки.
-
Гість: Sakura, host-static-93-116-224-46.moldtelecom.md
2011/07/27 20:29:36
Скажите пожалуйста, а какое количество полученного "киселя" необходимо добавлять в при стирке, скажем, 7 кг белья? Неужели всё, что получается от 1 куска мыла и 1 литра воды?
-
2011/07/28 09:59:45
По весу белья я не знаю. Полный барабан обычной машинки у меня забирает примерно 5-10 ложек смеси, в зависимости от "тяжести" случая. Это где-то одна четвёртая, одна треть.
-
Гість: DeL1GHTFUL, 77-52-29-133.dialup.umc.net.ua
2011/10/11 23:47:46
Выходит что цена за стирку напрямую зависит от цены мыла?
К примеру если один кусок мыла стоит 20 центов, то и стирка будет стоить соответственно, а скажем если брать 48 стирок (как обычно пишут на 3 кг пачках порошка) то 9.60 $ . Ну, а если кусок мыла будет стоить не 20 центов, а 70, тогда выходит что за те же 48 стирок нужно будет заплатить 33,60 $ .
Реально лучше уже Эмвейем пользоваться - в любом случае дешевле будет и не нужно будет каждый месяц машинку лимонной кислотой промывать.
-
2011/10/12 10:26:28
Да, цена стирки зависит от цены мыла. Если один кусок мыла стоит доллар, то выгоднее вообще не стирать :)
На самом деле на одну стирку идёт не целый кусок мыла, а одна треть. Мыло берётся самое обычное, хозяйственное, по 10 центов. Вот вам и экономия.

Кстати, после эмвейского порошка также нужно мыть тэн от накипи. Модные полифосфаты (фосфонаты или как там они называются - без разницы, суть одна - фосфатная) в его составе - не панацея.
-
Гість: zxc, 91.214.128.123
2011/10/20 16:35:17
Мыло - это хорошо, но в его основе - стеарин (все видели свечки!). После двух-трех стирок и глажки Вы будете "приятно" удивлены твердостью Вашего белья, я не говорю о цвете!
-
2011/10/21 13:50:04
Возможно. Но на практике подобного явления замечено не было. Бельё как после обычного порошка. Может, не всегда в состав мыла входит стеарин? Или, возможно, стирать нужно лучше?
-
Гість: zxc, 91.214.128.123
2011/10/24 08:12:53
Что значит "стирать надо лучше"? Вдумайтесь в свои слова!!!
Стеарин - это основа любого мыла, кроме мыльных орехов - в них САПОНИНЫ!!!
-
2011/10/25 09:59:29
"Стирать надо лучше" - это примерно то же, что и "учите химию".
В основе мыла не стеарин, а натриевая или калиевая соль в частности стеариновой кислоты. Кроме стеариновой кислоты там ещё ряд других кислот. Соли стеариновой кислоты не будет гореть. Стеарин горит. Соли стеариновой кислоты пенятся, стеарин - нет. Это совершенно разные вещества.

Как бы то ни было, теоретический спор ни к чему не приведёт. Моя практика показала, что бельё НЕ твердеет после ряда стирок. У кого как - не знаю. Может, у вас твердеет. Но это скорее всего не в стеарине проблема, а в вашем конкретном случае. Вероятно, вода слишком жёсткая, и нужно больше мыла добавлять. Если вы подробнее опишите вашу проблему, я думаю, что можно будет найти решение.
-
Гість: redstorm, ip.82.144.216.134.stat.volia.net
2011/10/28 11:23:30
Думаю, Гость из Симферополя зря не уточнил, что имел ввиду. Дело в том, что сапонины, стеарины, ПАВы -- ядовитые вещества, попадание которых на нашу кожу, мягко говоря, не желательно. Как бы Вы не полоскали вещи, стандартными способами Вы не уберете стеарин с ткани, потому что, вступая в реакции, они очень прочно оседают на ткани. Разве что вываривать в дистиллированной воде будете. Проще чем-то другим пользоваться. Может вещи и не становятся дубовыми, но они не безопасны это точно. Я с ним совершенно согласен, потому как немного знаком с последствиями. Найдите справочник по токсикологии и почитайте, узнайте свойства веществ. Почему Вы повторяйте за другими, что мыло безопасно?
-
2011/10/28 11:38:19
redstorm, это ВЫ почитайте справочник по токсикологии.

Да, сапонины - это яд, но ПРИ ВВЕДЕНИИ ВНУТРИВЕННО! Причём их можно спокойно пить:

"При попадании в кровь сапонины токсичны, поскольку вызывают гемолиз эритроцитов. При приеме внутрь, как правило, нетоксичны вследствие гидролиза гликозидов; однако сапонины мыльного дерева (Sapindus) при проглатывании могут вызвать у некоторых людей крапивницу."

Стеарин - НЕ токсичное вещество, его полно в самом обычном пищевом продукте - свином сале (если вы не знали, то раньше свечи делали из сала).

ПАВ (в том числе и натриевая-калиевая соль стеариновой кислоты, то есть, мыло, спаонины) действительно обладают раздражжающим действием на слизистые оболочки человека. Наверное, и вы тоже в детстве ругались, что шампунь щипает глаза.

НО ЕСЛИ НЕ НАЛИВАТЬ шампунь и т.д. в глаза, то нет ничего страшного, что на коже оказались микродозы поверхностно активных веществ.

Вы заявляете, что ПАВ невозможно вымыть полностью, так как они вступили в реакцию с тканью. Следовательно, к вам два вопроса:
а) напишите эту загадочную реакцию, о которой умалчивают учебники по химии
б) с чего бы это вдруг ПАВ, вступив в реакцию, начали как-то воздействовать на человека? Ведь они уже прореагировали?

Таким образом, это ВЫ поднимаете панику на пустом месте, пользуясь ложью, противоречиями и опираясь на авторитеты вместо логического мышления.

Между прочим, вред от курения и алкоголя НАМНОГО БОЛЬШЕ, чем от каких-то микромиллиграммов мыла на теле. Так что боритесь лучше с действительно вредными вещами, а не с безобидным стиральным мылом.